Чуя-Ралли 2015

banner

Полная информация на нашем сайте по активным турам www.olimp-aktiv.ru

Путешествие Бийск-Чибит, сплав по р. Чуя.  08-11 мая

(90-летию Чуйского тракта и цветеию маральника посвящяется)

Цветение "алтайской сакуры" - маральника, или, по-научному, рододендрона Ледебура в последние годы становится поводом для "событийного туризма" в Горном Алтае. Весной, ближе к маю, горы Алтая полностью окрашиваются лилово-розовым. Это цветет рододендрон, называют маральником или багульником, хотя к настоящему багульнику он никакого отношения не имеет. У местных есть такая примета: зацвел маральник – весна окончательно пришла на Алтай. Научное название кустарника составлено из греческих слов "родон" и "дендрон" — "роза" и "дерево". И ближе к маю, с началом цветения, он становится главной достопримечательностью Горного Алтая. Подлесок и все склоны гор сплошным ковром усеивают сиренево-розовые цветки, а в воздухе висит сладкий аромат этого прекрасного растения.

В последние годы на Алтае все активнее развивается новое направление туризма – созерцательный отдых. Люди со всей России и из-за границы едут в Горный Алтай полюбоваться на цветение маральника или, как говорят алтайцы, марал-чечека. Длится оно недолго – всего 1,5-2 недели. Маральник неприхотлив, а потому легко растет на скалах, где выжить может далеко не любое растение. Его цветением можно любоваться и в Майминском, и в Чемальском районах, но больше всего рододендрона – в  Онгудайском районе республики. За старейшим перевалом Чуйского тракта, Чике-Таманом, это растение сплошь усеивает горные склоны, на две недели полностью преображая окрестный пейзаж. 

Чуйский тракт — автомобильная дорога М-52, которая проходит по маршруту Новосибирск — Бийск — Ташанта, является главной транспортной артерией Алтая. Участок от Бийска до Ташанты как раз и носит название «Чуйский тракт». Официально Чуйский тракт начинается у моста через реку Бию, проходит через Алтайский край и большей частью находится в Республике Алтай, а заканчивается у границы с Монголией. Протяженность автомагистрали — 962 километра.

На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт, упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины.

Поводом для начала торговли на реке Чуе послужило ежегодное религиозное шествие тюрбенцев в сопровождении монгольского войска для положения дощечки в верховье реки Катуни в урочище Байхач (Баих-гач), где находилось большое священное дерево. По дороге к паломникам присоединялись местные жители для обмена товарами. Но русские купцы, не желая иметь посредников, сами стали ездить в Чуйскую степь и основали поселение Кош-Агач. С 1850-х — 1860-х годов в районе торгового пути действует ярмарка, начинают развиваться русско-монгольские торговые связи. В течение 18601890 годов рассматривалось несколько вариантов дороги, которая должна была заменить караванную тропу, и после многочисленных и долгих дебатов летом 1901 года началось строительство Чуйского тракта. Оно осуществлялось на средства Комитета Сибирской железной дороги и пожертвования купцов под руководством инженера И. И. Биля. Смету, по ходатайству Томского губернатора князя С. А. Вяземского, составили исправник С. П. Лучшев и инженер И. И. Биль. Расчётная ширина дороги была 5 аршин, а на бомах — 3,5 аршина. Подряд на строительство получили крестьяне местных сел. В 19021903 годах вьючная тропа переоборудована в колёсную дорогу, пригодную для небольших таратаек. В некоторых местах для облегчения обходов были установлены паромные переправы. В 1913 году начинает работу изыскательная экспедиция В. Я. Шишкова, предназначенная для улучшения и расширения тракта. К середине 1920-х годов дорога пришла в сильный упадок. Дорога не ремонтировалась в течение 10 лет. Во время гражданской войны отступавшими белыми войсками были разрушены почти все мосты через горные реки. В 1924 году стоимость ремонта тракта оценивалась в 300 тысяч рублей. В 1925 году автомобили Госторга впервые совершили семь рейсов по всей трассе от Бийска до Кош-Агача. В 1926 году по тракту прошли первые трактора, появление которых среди местных жителей вызвало большой переполох. В 1930-х годах тракт выровняли и покрыли гравием, вместо опасных паромных переправ были сооружены мосты (в частности Ининский мост), у бомов устраняли опасные участки. Все работы по строительству тракта в довоенный период осуществлялись трудом жителей близлежащих сёл и силами заключённых, в том числе и репрессированных, числившихся за 7-м отделением сибирских лагерей. Строительство шло в тяжелых природных и климатических условиях: орудиями труда являлись — кирка, лом, тачка и лопата.

 1 января 1935 года Чуйский тракт был сдан в эксплуатацию.

Программа путешествия:

1–й день 08 мая. Автомобильный переезд г. Бийск–р. Б. Яломан. Выезд из Бийска в 08-00. Ночевка в полевых условиях на берегу реки Большой Яломан.

2–й день 09 мая. Автомобильный переезд р. Б. Яломан – лагерь туристов – водников на пороге «Буревестник». Экскурсии на слияние р. Чуи и р. Катуни, наскальные рисунки урочища Калбак Таш. Ночевка в полевых условиях

3–й день 10 мая. Сплав. Пороги «Бегемот», «Турбина», «Горизонт». Ночевка в полевых условиях.

4–й день 11 мая. Автомобильный переезд в г. Бийск. Расчетное время прибытия – 20-00

В стоимость входит транспортное и экскурсионное обслуживание, питание на маршруте, прокат снаряжения, работа инструкторов.

 

 

 

ГРУППОВЫЕ ТУРЫ ЯНВАРЬ 2018!

03.01.18- Голубые озера- 800р.

5.01.18- Камышлинский водопад-750р. (вход- 150р. по желанию)

07.01.18- Голубые озера. Чемал. Пирамида- 900р. (вход- 100р. -по желанию)

Семейные туры

GISMETEO: Погода по г.Бийск